Стихия — Человеку «не указ»

Никто не знал, чего ждать дальше. Две префектуры были снесены почти до фундаментов. Еще в нескольких разрушения оказались такими, как будто из времен Второй Мировой прорвались армады американских бомбардировщиков, и снова проутюжили их «ковровыми» атаками. Биржевые индексы по всему миру скакали вверх-вниз, как цифры датчиков в зоне выброса радиоактивных осадков. Акции многих высокотехнологичных компаний резко «просели». Правительства развитых стран вели интенсивные переговоры о размерах и сроках экстренной помощи. И не удивительно. Катастрофа настигла не какой-нибудь «курортный рай», а страну, представляющую третью по мощи и влиянию экономику мира.

Это не сценарий очередного фильма-апокалипсиса. Это реалии, произошедшие совсем недавно. К землетрясениям и цунами японцы давно привыкли, изучили их, и научились, насколько возможно, защищаться. А вот «Фукусима»…Никто не ожидал, что удар будет такой чудовищной силы, что волна прорвет оборонительную дамбу, что треснет мощная, многослойная защита атомной станции. Сотни тысяч и миллионы людей показывали чудеса самоотверженности, хладнокровия и труда, чтобы удержать страну в порядке, не дать ей свалиться в хаос. А в это время сотни тысяч и миллионы других людей за пределами Японии либо радовались неожиданной возможности «подвинуть» конкурентов, либо с тревогой подсчитывали будущие потери – работы, или денег, вложенных в акции японских компаний.

Но японцы не оправдали ни надежд первых, ни тревог вторых. Очень быстро ситуация в стране Восходящего солнца вернулась к спокойствию. А следом за этим – и во всем мире. Те, кто в панике «сбрасывал» на биржах за полцены японские бумаги, давно перекусали себе локти. Остальные с уважением продолжают смотреть на маленькие острова, в очередной раз показавшие миру силу японского характера. А что касается экономики…Япония — по-прежнему не только один из мировых финансовых центров, но и мощная «промышленная зона». Она не только сохранила или восстановила предприятия стратегические, но и удержала за собой многие «пустяки». Например – доминирование на рынке климатической техники. Где конкуренция сейчас – жесточайшая.

Наглядный показатель – на кондиционеры «Рanasonic» цены остались на прежнем уровне, не поднялись, и не рухнули. Как и на продукцию других японских производителей. Они плавно снижаются, следуя практике сезонных скидок, но вполне предсказуемо и разумно. Японские менеджеры давно разработали и применяют для каждой страны или мирового региона отдельную тактику поставок и продаж. В том числе – и для России. Они прекрасно поняли, что здесь уже большинство населения почувствовало вкус к хорошей жизни, но еще не имеет полной возможности его удовлетворить. Прежде всего, — финансово.

Потому и появились у нас в массовом порядке несложные агрегаты, подобные кондиционеру «Panasonic CS CU E9MKD». Он не может похвастать множеством «наворотов», возможно, — скромен на вид, и не слишком «силен». Но кому-то обязательно захочется получить бренд «от «Panasonic»» всего за 13 000 – 15 000 рублей.