Скажи мне, на чем ты сидишь…

Существует множество точек зрения на то, как правильно проводить деловые переговоры. Корректность высказываний, дозирование информации, уважительное отношение к собеседнику – все это неоспоримо. Различия во мнениях касаются, прежде всего того, где именно вести деловой разговор, какая обстановка будет предпочтительней: официальная (офис компании, конференц-зал), полуофициальная (бизнес-кафе, отдельный зал в ресторане), неофициальная (частная квартира или дом, номер в отеле на побережье и даже само побережье, площадка для гольфа и т.д.).

От выбора обстановки, в частности, зависит, дресс-код мероприятия, срок, отведенный на его проведение, способ подачи предложения и методы его рассмотрения. И, кроме этого, возможность прийти к компромиссу и заключить выгодный контракт.

В серьезных деловых кругах вероятны различные варианты. Но ряд исследований, проведенных специалистами Йельского и Гарвардского университетов, свидетельствует: от того, на чем будет сидеть и представитель руководства компании, и рядовой менеджер, и посетитель, будет, в конечном итоге, зависеть принятие положительного или отрицательного решения по контракту.

Так, http://off-mebell.ru/catalog/rukov/, располагает, по мнению исследователей, к лояльному отношению к собеседнику и. как следствие, к более выгодным условиям для клиента. Да и клиент, расположившийся с комфортом, будет менее требовательным. Офисные стулья с жестким сиденьем и спинкой, напротив, не располагают к компромиссному диалогу, так как неудобства заставляют собеседников и высказываться тверже, и требовать больше.

Относительно того, когда собеседники находятся в неравных условиях (один из них восседает в мягком кресле, другой – тщетно пытается расположиться с комфортом на обычном стуле), возможны варианты, которые предложены уже российскими специалистами, занимающимися сферой коммуникаций. Так, если http://off-mebell.ru/catalog/of-kresla/stulia_dlya_posetiteley/ некогда решили для каждого сотрудника компании и в том числе для руководителя, то позиция начальства может быть выигрышной только в том случае, если переговоры не затянутся на несколько часов, а клиент не будет в это время восседать в удобном кресле. Обратный результат может получиться, если комфорт будет обеспечен только руководителю, принимающему решение.

Так что массивное и удобное кресло для руководства компании – это не роскошь, а одно из средств достижения выгодных условий при заключении соглашений. И теперь этому есть и научное обоснование.