Уникальность седельных тягачей

Седельным тягачом называют особый вид грузового автомобиля, предназначенного для транспортировки полуприцепов, которые соединяются с машиной посредством седельно-сцепного устройства. Именно это устройство и наделяет седельный тягач преимуществами, которых нет у других грузовых машин.

Конструктивное исполнение седла очень сильно сказывается на управляемости, маневренности, устойчивости, проходимости, надежности, плавности хода и безопасности тягача. Есть две разновидности ССУ: роликовые (шкворневые) и бесшкворневые. Более известен шкворневой тип седла.

Эти тягачи служат для работы с грузовыми полуприцепами:

  • тентованными и шторными;
  • бортовыми и самосвальными;
  • емкостными и контейнеровозными;
  • изотермическими и рефрижераторными;
  • тяжеловозными и платформенными и т. д.

Максимальная масса, которой могут обладать полуприцепы, может доходить до 250 тонн. Все седельные тягачи можно разделить на три вида:

  • для грузовых перевозок на небольшие расстояния;
  • для перевозки грузов на дальние расстояния (есть «спальник»);
  • универсальные (благодаря многорежимному двигателю).

Параметрами, на которые стоит обратить особое внимание, если нужна http://gruzovoy.ru/trade/lots/find/RentFlag/1/category/tjagachi_sedelnye.html, являются:

  1. количество «лошадей» в двигателе;
  2. величина допустимой нагрузки на сцепку;
  3. «рост» и конструкция ССУ;
  4. количество и число ведущих осей.

Такие тягачи стоят недешево, поэтому аренда седельных тягачей довольно распространена. И она окупается с лихвой благодаря тому, что они имеют высокую емкость и могут перевозить любые грузы. У них также отличное соотношение «брутто»/«нетто», а это – высокий КПД эксплуатации и низкий тариф перевозок.

Седельные тягачи отличаютсязавидной маневренностью, наличием заднего хода, скоростью на трассе, высокой проходимостью по бездорожью и т. д.