Экскаваторы: основные классификации

Экскаватор – землеройная машина, оснащенная ковшом и другими приспособлениями, предназначенными для переноса грунта, мусора и прочего. История возникновения этого агрегата начинается с древних времен. Существует мнение, что первый чертеж данной техники был сделан еще в 1500 году знаменитым сегодня на весь мир художником Леонардо да Винчи.

Реализацию проект получил в Миланской долине в начале девятнадцатого века. Здесь спецсредство применялось с целью облегчения труда рабочих. Первая машина оснащалась одним ковшом. Последующие модели перетерпели массу изменений и усовершенствований. Современный рынок предлагает широчайший ассортимент землеройных машин, отличающихся габаритами, типом конструкции, наличием дополнительных приспособлений, видом ходовой части и прочими аспектами. Согласно этим факторам, формируется http://nika-tc.ru/arenda-spectehniki/ekskavatory/ и его покупку.

Виды экскаваторов по принципу применения

Экскаватор на стройплощадкеУсловно все существующие модели условно делятся на два вида:

  • циклические,
  • непрерывные.

Первые оснащаются одним ковшом, а вторые – несколькими. Одноковшовые спецмашины выполняют все свои функции, находясь в одном положении. Подвижность сохраняется только со стороны ковша. Такая техника предназначена для осуществления изъятия грунта и его разгрузки. Она получила широкое распространение в строительстве и иных отраслях, связанных с земляными работами – в карьерах, при горных выработках.

Многоковшовые агрегаты совершают работу несколькими приспособлениями одновременно. Их производительность в разы выше, но сферы использования более узкие. Техника применяется для рытья траншей либо работ в карьерах, где присутствуют однородные почвы без камней и прочих материалов.

Технические показатели одноковшовых экскаваторов

Ходовая часть землеройных машин представлена колесной базой, гусеницами, шагающими устройствами в виде драглайна. Техника оснащается различными типами моторов. Двигатели бывают дизельными и электрическими. Здесь выбор обуславливается условиями эксплуатации. Экскаваторы с дизельными моторами чаще встречаются при строительстве дорог, железнодорожных магистралей, коммуникационных путей, а также во время возведения гражданских объектов. Техника с дизельным двигателем применяется в том случае, если необходимо осуществлять массу задач на одном месте.

Экземпляры каждой группы отличаются мощностью, габаритами и предназначением. Особого внимания заслуживает последний аспект. Здесь различают машины таких видов:

  • универсальные;
  • карьерные;
  • вскрышные.

Первые используются на строительстве, вторые – в ходе разборки скальных пород, а также месторождений руд и угля, а третьи – во время добычи полезных ископаемых на открытых площадках и при обустройстве гидротехнических сооружений. Кроме того, существуют экскаваторы специального назначения – туннельные, торфяные и подземные.

Особенности строения одноковшового экскаватора

Спецтехника состоит из нескольких основных компонентов – ходовой части, функциональных приспособлений и поворотного механизма. Последний устанавливается на ходовую часть. Он вращается в горизонтальной плоскости. На разных ходовых составляющих могут быть установлены одинаковые поворотные механизмы. Двигаются экскаваторы за счет:

  • гусениц;
  • пневматической колесной базы;
  • специальных шасси;
  • тракторных платформ.

Сегодня http://nika-tc.ru/arenda-spectehniki/ekskavatory/gusenichnye/ очень востребована. Наибольшей популярностью пользуются универсальные модели. Их применяют для строительства. Мощность такой спецтехники составляет примерно 20-30 тонн.

Рабочие приспособления – набор агрегатов, обеспечивающих рытье почв, подъем разнообразных грузов. Распространенные варианты рабочего органа – ковш, крюк либо грейфер.